15 июня 2015
Сергей Фабричный: Ради продовольственной безопасности страны товаропроизводителям и « сетевикам» необходимо договориться
В Госдуме ко второму чтению готовятся поправки в нормативные акты, регулирующих торговую деятельность.
«Обеспечить импортозамещение и продовольственную безопасность страны невозможно без принятия понятных и принимаемых всеми участниками розничного рынка правил. Для этого нужны прозрачные механизмы осуществления торговой деятельности», – заявил в понедельник, 15 июня, депутат Государственной Думы Сергей Фабричный по итогам состоявшегося заседания Патриотической платформы «Единой России».
Депутат сообщил, что в рамках этого мероприятия в Госдуме состоялось обсуждение предложений по изменению и дополнению принятого в первом чтении проекта федерального закона № 704631-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности». Принятие поправок, уверен депутат, позволит поддержать отечественных аграриев и производителей продуктов питания.
Фабричный также заметил, что в ходе подготовки законопроекта важно найти баланс интересов потребителей, товаропроизводителей, а также федеральных и региональных торговых сетей. При этом, новые правила должны также укреплять продовольственную безопасность страны.
«Законопроект предполагает организацию честной конкуренции между производителями, введение прозрачных механизмов отбора поставщиков продукции. Кроме того, вводится запрет на принуждение поставщиков выполнять заведомо невыгодные или не относящиеся к предмету договора условия, сокращаются сроки отсрочки оплаты за поставленные товары, будет запрещено применение посреднических схем поставок продукции»,- напомнил Сергей Фабричный основные положения готовящегося документа.
Говоря о деталях, депутат сообщил, что участники обсуждений согласились законодательно ограничить размер вознаграждений в пользу торговых сетей до 3% (сейчас оно составляет 10%). Кроме того, решается вопрос об изменении механизмов проведения рекламных и «скидочных» акций, от которых, чаще всего, поставщики несут убытки.
«Торговые сети зарабатывают на акциях и распродажах за счет производителя. Также поставщиков иногда принуждают пользоваться услугами сторонних рекламных компаний в интересах «сетевиков», – пояснил депутат.
В целом, по мнению Сергея Фабричного разговор между участниками заседания получился конструктивный и деловой.