6 февраля 2017

В Гражданский кодекс предлагается ввести новый вид средств индивидуализации – географическое указание

_DSC0008_700

Введение в Гражданский кодекс правового режима «географическое указание» может способствовать развитию регионального брендинга в России и продвижению территорий, считает представитель в Совете Федерации от законодательного органа государственной власти Новгородской области Сергей Фабричный.  В минувшие выходные в мэрии Великого Новгорода сенатор принял участие в стратегической сессии, посвященной продвижению города.

По его словам, в настоящее время  в российском законодательстве понятия «бренд» не существует. Для целей индивидуализации товаров, работ, услуг часть 4 Гражданского кодекса РФ оперирует понятиями товарные знаки (знаки обслуживания) и наименования места происхождения товаров.

«К существующим правовым режимам в Гражданский кодекс предлагается ввести еще один – «географическое указание». Он применяется в Армении, Казахстане, Беларуси, европейских странах. В нашем  законодательстве это понятие не используется», – сказал Сергей Фабричный.

(Географическое указание – обозначение, используемое на товарах, которые имеют определенное географическое происхождение и обладают свойствами, репутацией или характерными особенностями, обусловленными преимущественно этим местом происхождения – прим.).

По мнению сенатора такое решение  будет способствовать продвижению, узнаваемости не только Новгородской области, но и отдельных ее территорий.

«У нас немало символов, связанных с нашим регионом,  и которые могут быть использованы с целью привлечения инвестиций и кадровых ресурсов и рассматриваться как совокупность эмоций и ассоциаций людей с конкретным географическим объектом.  Цель регионального брендирования – продемонстрировать аутентичность и вызвать интерес потенциальных  туристов», – сказал Фабричный.

Он сообщил, что обсуждение проблем регионального брендирования и основных направления его развития  состоится 17 февраля в Москве на юридическом форуме на базе МГЮА им. О.Е. Кутафина.

Добавим, что  участникам сессии был представлен проект маркетинговой стратегии по продвижению города Старая Русса, разработанный активистами некоммерческого объединения «Совет горожан».  В работе над проектом в течение года  принимали участие жители Старой Руссы,  представители администрации и бизнес-сообщества. Стратегией предусмотрено   активное использование брендов, связанных с городом – «Старорусская соль», «Достоевский», «Старорусская кухня» и другие. В рамках этого проекта рушане планируют в перспективе  привлекать в город около 1 млн туристов в год.