17 февраля 2017

Сергей Фабричный: Региональное брендирование будет способствовать импортозамещению и развитию внутреннего туризма

Сенатор выступил за введение в Гражданский кодекс правовых режимов, который сделает процесс продвижения  региональных  брендов более эффективным.

Член Совета Федерации от Новгородской области Сергей Фабричный предложил ввести в гражданское законодательство новые виды средств индивидуализации товаров и услуг, которые будут указывать на их связь с местом географического происхождения. На прошедшем 17 февраля в Москве V Международном IP Форуме, сенатор высказался за введение в Гражданский кодекс понятий  «географическое указание» и «указание происхождения товара». Введение дополнительных средств индивидуализации сделает процесс продвижения  региональных  брендов более действенным, уверен Сергей Фабричный.

Он отметил, что тема повышения эффективности использования региональных брендов как способа продвижения российских регионов – не нова.  На федеральном уровне и  в ряде субъектов РФ разработаны соответствующие концепции. При этом, потенциал регионального брендирования  еще не до конца исчерпан.

Фабричный пояснил, что в настоящее время  функцию индивидуализации товаров выполняют товарные знаки и наименование мест происхождения  товаров (НМПТ). При этом товарные знаки далеко не всегда указывают на связь товара с определенным регионом,  а использование наименования места происхождения  товара, ограничивает возможность регистрации товара любого обозначения.

«В отличие от НМПТ, географические указание и указание происхождения товаров  помимо словесной формы могут быть выражены графическим или комбинированным способом. Это будет работать на узнаваемость брендов регионов, отдельных  их территорий и мест», – сказал Фабричный.

Новые режимы, по мнению сенатора,  позволят субъектам РФ активно включиться в оборот регионального брендирования.  Вопросы регистрации, охраны  и ведения реестров указания происхождения товара следует закрепить за органами исполнительной власти субъектов РФ.  При этом процедура регистрации товаров и услуг с использованием предлагаемых режимов должна быть упрощена.

«Те направления регионального брендирования, которые мы выделяем в настоящее время – туристическое, ремесленное,  продуктовое,  с точки  зрения защиты указания происхождения товаров, заинтересуют регионы. Это будет способствовать решению задач импортозамещения  и развитию внутреннего туризма», – заключил Фабричный.

Добавим, V Международный IP Форум состоялся  на базе МГЮА им. О.Е. Кутафина в Москве. В рамках встречи специалисты в области охраны интеллектуальной собственности обсуждали вопросы правоприменительной практики и законодательные инициативы, направленные на защиту интеллектуальных прав.