20 декабря 2017

Сергей Фабричный: Региональные бренды – важный инструмент в социально-экономическом развитии регионов

СоветИС

В  Совете Федерации намерены повысить эффективность продвижения  региональных  брендов принятием необходимых поправок.

Совет по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации обсудил возможность расширения линейки средств индивидуализации товаров и введение в законодательство понятия  «географическое указание,  что  позволит более широко использовать региональные бренды в коммерческом обороте. Об этом сообщил представитель в Совете Федерации от законодательного органа государственной власти Новгородской области Сергей Фабричный, принявший участие в расширенном заседании Совета по интеллектуальной собственности, посвященном этому вопросу.

Сенатор напомнил, что тема повышения эффективности использования региональных брендов как способа продвижения российских регионов  поднималась неоднократно.  На федеральном уровне  региональное брендирование рассматривается как важный инструмент в социально-экономическом развитии субъектов РФ. Соответствующие концепции разработаны и в ряде субъектов РФ.

«Понятие «региональный бренд» в настоящее время не имеет официального правового статуса.  В тоже время в законодательстве зафиксированы два способа  брендирования товаров. Во-первых – это товарный знак,  отличительным признаком которого является  индивидуализация товара юридического лица или индивидуального предпринимателя.  Во-вторых – наименование места происхождения товара (НМПТ), в котором индивидуализируется сам товар через совокупность уникальных природных качеств, присущих этому товару в силу региональной специфики и навыков людей, производящих товар на конкретной территории», – пояснил Сергей Фабричный.

По его словам, введение понятия «географическое указание» для товаров, в отличие от НМПТ, предполагает более мягкий правовой режим для его использования. Если в случае с НМПТ товар, название которого отождествляется с местом его происхождения, можно производить только в данной местности (например, вологодское масло или воронежский хлеб и т.д.), то режим  «географическое указание» не предполагает жесткой связи между качеством товара, уникальными свойствами продукта и местом его происхождения. Достаточно, чтобы  один из этапов производства товара проходил на территории определенной географической области.

«Еще одно условие, которое будет зафиксировано поправками – возможность выдачи региональными органами власти предварительных заключений для последующей регистрации производителями географического указания. В случае с НМПТ заключения выдаются только федеральными органами исполнительной власти, – также сообщил сенатор.

По словам Сергея Фабричного, Совет по интеллектуальной собственности при Совете Федерации планирует окончательно сформировать позицию по данному вопросу до конца текущего года и создать рабочую группу  по подготовке изменений в законодательство.