23 января 2018

Сергей Фабричный окажет содействие предпринимателями в регистрации местных брендов

_DSC0014_700

В городе Старая Русса  (Новгородская область) состоялась рабочая встреча  представителя в Совете Федерации от законодательного органа государственной власти Новгородской области Сергея Фабричного  с местными предпринимателями и руководством района. Цель встречи – обсудить проблемы продвижения местных и региональных брендов.

Отметим, это не первая встреча сенатора и старорусских предпринимателей:  в 2016 году Сергей Фабричный  выступил одним из инициаторов разработки стратегии маркетинга Старорусского района.  Программой планировалось  появление новых локальных и региональных брендов в привязке к их географическому происхождению.

Как сообщили предприниматели, уже сейчас готовы к регистрации порядка 10 местных  брендов, которые повысят узнаваемость Старой Руссы.  В регистрирующие органы были направлены заявки, однако ответа пока нет.

Сергей Фабричный  пояснил, что для брендирования и индивидуализации регионов, муниципалитетов  в России пока применяется единственный правовой режим – наименование места происхождения товара (НМПТ). При этом получить регистрацию НМПТ на ряд местных товаров и услуг не всегда возможно, из-за пробелов в законодательстве.

«Одним из требований при регистрации НМПТ является заключение профильного федерального министерства.  Однако,  не все товары и услуги из утвержденного Правительством списка, попадают под министерское регулирование. Поэтому многие товары,  заявленные как НМПТ,  не проходят регистрацию из-за отсутствия заключений», – прокомментировал сенатор.

Сергей Фабричный сообщил, что в России зарегистрировано всего 165 НМПТ. В том числе  Новгородская область представлена только «Крестецкой строчкой».  В тоже время в Европе около 4 тыс. НМПТ.  Законодатели намерены исправить ситуацию и к лету  этого года расширить перечень средств индивидуализации товаров, добавив к  уже существующим  (товарный знак  и наименование места происхождения товара) новое – «географическое указание». Это даст толчок к  более активному вовлечению в оборот местных и региональных брендов.

«Предлагаемый режим будет более мягким. Суть в том,  чтобы экспертное заключение для регистрации «географического указания» выдавал непосредственно Роспатент либо органы исполнительной власти субъектов»,   – сообщил сенатор.

При этом Сергей Фабричный считает, что для старорусских предпринимателей, работающих в сфере туризма, кулинарных и ремесленных услуг наиболее оптимальным будет вариант НМПТ. Он уверен, что НМПТ – это своеобразный знак качества, который подчеркивает уникальность территории  и профессиональных навыков людей,  работающих на  ней. Но чтобы бизнесмены могли более активно регистрировать НМПТ, также необходимы изменения в законодательстве, уверен он.

«Есть предложение, чтобы в случаях,  когда полномочия министерств не распространяются на   регулирование определенных видов деятельности, оформление заключений закрепить за Роспатентом или за регионами», – пояснил сенатор.

Парламентарий  добавил, что планирует организовать в Великом Новгороде совместное выездное заседание Совета по интеллектуальной собственности при Совете Федерации и Роспатента, чтобы выслушать заинтересованные стороны и обсудить необходимые изменения в гражданском законодательстве. Сенатор также обязался оказать старорусским предпринимателям необходимую поддержку.  На  следующей недели при его участии в Москве состоится встреча с представителями Федерального института промышленной собственности, в ходе которой они надеются  решить накопившиеся вопросы.