22 июня 2018

Область культуры: В Новгородской области зарегистрирован первый территориальный бренд

Информацию об этом на выездном заседании правительства региона, которое прошло в Демянском районе, озвучил министр промышленности и торговли области Илья Маленко.

«В рамках соглашения о сотрудничестве, заключенного между Роспатентом и правительством Новгородской области, ведется активная работа по территориальному брендированию. В этом отношениилидирующие позиции не только в регионе, но и в стране занимает Старая Русса. Старорусский район стал первым в России регионом, который представил на Совет по интеллектуальной собственности при Совете Федерации ФС РФ свой бренд и получил высшие оценки»,— отметил министр.

Как уточнил заместитель главы Старорусского района Игорь Ананьев, в декабре прошлого года администрация района подала в Федеральную службу по интеллектуальной собственности заявку на регистрацию словесного знака «Старорусский» по 13 классам международной классификации товаров и услуг. На днях стало известно, что товарный знак получил регистрацию по 8 классам.

«Очевидно, что прилагательное „старорусский“ — это не только обозначение конкретного места, но и достаточно четкое позиционирование аутентичности территории, где формировалась русская культура, закладывались основы национальных традиций. Такое понимание бренда „Старорусский“ значительно расширяет возможности для продвижения нашего города, позволит конкурировать в сфере привлечения туристов и получения финансовых средств на развитие туристской инфраструктуры», — сказал Игорь Ананьев.

Губернатор области Андрей Никитин поблагодарил за поддержку в этом вопросе сенатора от региона Сергея Фабричного и подчеркнул, что без активности самих рушан регистрация бренда была бы невозможна.

«Именно благодаря жителям города мы первыми в стране можем сказать о том, что у нас появился территориальный бренд. Такого еще нет нигде», — сказал губернатор.

Для эффективной реализации возможностей бренда планируется делегировать полномочия по управлению им межотраслевой ассоциации товаропроизводителей «Агентство развития старорусской дестинации». Предполагается, что часть полученных средств от использования бренда будет направляться в местный бюджет, другая часть — на продвижение территории и правовую защиту бренда.