2 июля 2019

Сергей Фабричный: Старорусские предприниматели теперь могут защитить свою продукцию местным брендом

Untitled-1

Администрация Старорусского района передала право использования товарного знака «Старорусский» местным предпринимателям.

Соответствующий договор между муниципалитетом и Фондом развития Старорусского края подписали глава района Александр Розбаум и руководитель Фонда Юлия Комарова во вторник, 2 июля.

Документ был подписан при участии сенатора от Новгородской области Сергея Фабричного. По его словам, старорусские товаропроизводители теперь получили возможность защищать свою продукцию  местным товарным знаком, а местный муниципалитет – источник дополнительного дохода от природной ренты. По лицензионному договору контролировать использование  бренда поручено созданному горожанами и предпринимателями Фонду развития Старорусского края.

«В подавляющем числе случаев товарный знак используется для брендирования юридических лиц.  Мы одни из первых в России зарегистрировали товарный знак на муниципалитет. Фонд на правах оператора будет им распоряжаться и  через сублицензию привлекать местных производителей товаров и услуг, заинтересованных в продвижении своей продукции», – пояснил  Фабричный.

 Активное использование товарного знака «старорусский»,  по его мнению, должно стимулировать товаропроизводителей разрабатывать новые продукты в т.ч. из местного сырья. Таким «зонтичным»  брендом  можно «прикрыть» минеральную  воду, лечебные грязи, соль, косметику, которыми славится Старорусский район.  При этом Фонд, муниципалитет и предприниматели должны действовать согласованно, считает сенатор.

 «Необходима общая открытая стратегия,  чтобы все понимали, какие производства можно открыть, и какие  еще услуги можно предложить гостям города»,  – заявил Сергей Фабричный.

 Напомним, год назад Старорусский район Новгородской области при поддержке сенатора зарегистрировал  словесный товарный знак «старорусский» по 8 из 13 заявленных к регистрации групп товаров и услуг. В частности, Роспатент закрепил за муниципалитетом право применять товарный знак  к товарам и услугам,  относящимся к туризму, лечебному отдыху, производству товаров и сувениров, гастрономическим брендам.

 Отметим, Сергей Фабричный активно участвует в разработке правовых механизмов, направленных на защиту и продвижение территориальных брендов. Так, сенатор выступил одним из инициаторов введения в правовой оборот понятия «географическое указание», которое будет способствовать появлению новых региональных брендов.