2 июля 2019
Сергей Фабричный: Старорусские предприниматели теперь могут защитить свою продукцию местным брендом
Администрация Старорусского района передала право использования товарного знака «Старорусский» местным предпринимателям.
Соответствующий договор между муниципалитетом и Фондом развития Старорусского края подписали глава района Александр Розбаум и руководитель Фонда Юлия Комарова во вторник, 2 июля.
Документ был подписан при участии сенатора от Новгородской области Сергея Фабричного. По его словам, старорусские товаропроизводители теперь получили возможность защищать свою продукцию местным товарным знаком, а местный муниципалитет – источник дополнительного дохода от природной ренты. По лицензионному договору контролировать использование бренда поручено созданному горожанами и предпринимателями Фонду развития Старорусского края.
«В подавляющем числе случаев товарный знак используется для брендирования юридических лиц. Мы одни из первых в России зарегистрировали товарный знак на муниципалитет. Фонд на правах оператора будет им распоряжаться и через сублицензию привлекать местных производителей товаров и услуг, заинтересованных в продвижении своей продукции», – пояснил Фабричный.
Активное использование товарного знака «старорусский», по его мнению, должно стимулировать товаропроизводителей разрабатывать новые продукты в т.ч. из местного сырья. Таким «зонтичным» брендом можно «прикрыть» минеральную воду, лечебные грязи, соль, косметику, которыми славится Старорусский район. При этом Фонд, муниципалитет и предприниматели должны действовать согласованно, считает сенатор.
«Необходима общая открытая стратегия, чтобы все понимали, какие производства можно открыть, и какие еще услуги можно предложить гостям города», – заявил Сергей Фабричный.
Напомним, год назад Старорусский район Новгородской области при поддержке сенатора зарегистрировал словесный товарный знак «старорусский» по 8 из 13 заявленных к регистрации групп товаров и услуг. В частности, Роспатент закрепил за муниципалитетом право применять товарный знак к товарам и услугам, относящимся к туризму, лечебному отдыху, производству товаров и сувениров, гастрономическим брендам.
Отметим, Сергей Фабричный активно участвует в разработке правовых механизмов, направленных на защиту и продвижение территориальных брендов. Так, сенатор выступил одним из инициаторов введения в правовой оборот понятия «географическое указание», которое будет способствовать появлению новых региональных брендов.