12 августа 2016

Сергей Фабричный: «Торговые сети сохранят репутацию, если будут работать по правилам, установленным федеральным центром»

160812
12 августа участники региональной мониторинговой группы по контролю за реализацией закона о торговле обсудили в режиме «круглого стола» итоги проверки новгородских магазинов в рамках проекта «Честная цена», инициированного партией «Единая Россия».

По словам руководителя мониторинга, депутата Госдумы Сергея Фабричного, общение с товаропроизводителями и походы по магазинам показали, что наценки на продукцию достигают 50 процентов от отпускной цены. В основном, за счет оказания рекламных услуг и проведения скидочных акций.

«По новым условиям, вступившим в силу с 15 июля, 5 процентов – это все, на что могут рассчитывать сети. Ритейл пока неохотно идет на перезаключение договоров поставок. Но до конца года они обязаны это сделать», – отметил он.

По словам Фабричного, не все производители делятся информацией об условиях поставок, боясь испортить отношения с сетями. По мнению депутата объективности в этом вопросе можно добиться, открыв доступ к договорам поставок между сетями и производителями региональной антимонопольной службе, которая без веских на то оснований проверять такие договоры не может. Один из вариантов – обязать сети регистрировать магазины на территории региона в качестве юрлиц.

Члены мониторинговой группы, которые посетили торговые точки Новгорода и ряда районов, поделились собранной с мест информацией. По оценкам генерального директора ООО «Сады Старой Руссы» Ольги Борисовой, побывавшей в Волоте, Поддорье и Старой Руссе, суммарная доля новгородских товаров на прилавках не превышает и 10 процентов. Из местной «молочки» был замечен «Лактис». Местных сыров, овощей и фруктов – нет вовсе.

«Некоторые магазины новгородские товары метят специальными знаками, что привлекает покупателей. Люди готовы брать нашу продукцию – к ней больше доверия, и стоит она дешевле», – уверяет Ольга Борисова.

По словам другого участника мониторинга – руководителя Агентства развития Новгородской области Дмитрия Верткова, в областном центре новгородская продукция представлена гораздо шире. Претензий к продукции в целом нет.

Фермер Иван Пиреев обратил внимание на существенную разницу на оптовые и розничные цены на овощи. Он уверен, что наценку на новгородскую продукцию сетевики должны снизить до 15-20 процентов. – Когда цена завышена в два раза, необходимо защитить интересы покупателей. А фермеры готовы треть ассортимента овощей заполнить местной продукцией, пояснил он.

Руководитель СПК «Левочский» из Хвойнинского района Александр Федоровский заявил о необходимости введения жестких санкций за производство фальсификата. Штрафа в размере годового оборота предприятия, по его мнению, было бы достаточно, чтобы прилавки освободились для качественной продукции. – Сети будут вынуждены искать производителей, которые выпускают натуральные продукты, – уверен он.

«Навязывание сетями услуг рекламы, которых по факту нет – не что иное, как изымание денег у производителя и потребителя», – считает Федоровский.

В ответном слове представитель сети «Магнит» в подробности ценообразования вдаваться не стал, отметив лишь, это «сложная экономическая модель». Он напомнил про проводимые для покупателей скидочные акции, а также отметил, что хлеб, молочные продукты, бакалея, мясо, яйца в их магазинах исключительно российского производства. Представитель компании выразил заинтересованность в сотрудничестве с локальными поставщиками.

Подводя итоги встречи, Сергей Фабричный отметил, что для сохранения репутация торговым сетям все же выгоднее работать по правилам, установленным федеральным центром.

«Я знаю, как настроены люди, ведущие проект в Москве. Можно предположить, какая будет реакция после обсуждения итогов мониторинга по стране в целом. Не надо обманывать самих себя», – заключил он.

Напомним, мониторинговые группы созданы в 70 регионах. Собранная информация будет обобщена в федеральном отчете и представлена В.В.Путину.