1 июня 2018

Сергей Фабричный: Мы должны предоставить более широкую линейку возможностей для регионального брендирования

_DSC0153_72

Сенатор принял участие в национальном семинаре, посвященном развитию правовой охраны НМПТ.

Мероприятие проходило в Великом Новгороде в рамках программы выездного заседания Совета по интеллектуальной собственности при Совете Федерации.  В ходе дискуссии сенатор в очередной раз поддержал инициативу о введении в российское законодательство понятия «географическое указание». Это, про его мнению, будет способствовать более широкому продвижению региональных и местных брендов.

-Помимо облегченного правового режима,  это хорошая пропаганда темы интеллектуальной собственности. Нужно поддерживать интерес к этой теме. Мы должны предоставить  регионам  и предпринимателям более широкую линейку возможностей для регионального брендирования, -сказал Сергей Фабричный .

Сенатор сообщил, что «юридическое решение уже готово». Однако, для успешной его реализации, оно должно принято всеми потенциальными участниками процесса. По его мнению, успешное продвижение местных брендов зависит, в первую очередь, от заинтересованности местной общественности и органов власти.  В качестве примера Сергей Фабричный привел город  Старую Руссу, где группа  инициативных предпринимателей около двух лет активно занимались исследованием местного рынка товаров и услуг, формированием узнаваемых местных брендов. В этом году Старорусский район подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «старорусский» в форме словестного описания.

«Форма товарного знака – выбрана самими рушанами. В заявку, поданную в Роспатент, вошли 13 кластеров. В начале июня мы ожидаем, что  Старой Руссе выдадут свидетельства о регистрации 8 кластеров,  относящихся к туризму, лечебному отдыху, производству товаров и сувениров, гастрономических брендов . Это уже немало. Кластеры, которые не пройдут регистрацию, можно будет  позиционировать в другом формате с учетом возможностей, которые позволит законодательство», – заключил Сергей Фабричный.